• IMG 2167 800x431
 
 
 
Промежуточный анализ деятельности проекта «Невозможное возможно»
   
 с 09.2016 года по 12.2017 года
 
 
 
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.
Следовательно, образование детей с ограниченными возможностями здоровья относится к числу проблем, актуальность которых не утрачивается, а со временем возрастает. В настоящее время в нашей стране происходит освоение новой этики отношения к детству, в целом, и к детям с ограниченными способностями здоровья, в частности.
            «Особенный» ребенок признан объектом особой заботы государства и субъектом собственного развития.
Получение детьми с ОВЗ образования, в том числе и дополнительного, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации. В рамках такого взаимодействия обеспечивается полноценное участие жизни в обществе, эффективная самореализация в различных видах трудовой и социальной деятельности.
В МКУ ДО ЦДО УКМО, в рамках реализации Программы развития (2016-2021 г.г), запущен инновационный проект «Невозможное возможно», начала создаваться адаптивная среда, позволяющая обеспечивать личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Новое качество работы связанное с процессом социального сопровождения определяет цель проекта: построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Замысел проекта: психологическая безопасность. Помощь в адаптации детей с ОВЗ к окружающим условиям. Единство совместной деятельности всех участников образовательных отношений. Мотивирование ребенка к процессу социализации.
Целевая аудитория:    учащиеся в возрасте от 5 до 18 лет, их родители (законные представители), педагоги дополнительного образования МКУ ДО ЦДО УКМО, другие специалисты.
Данный проект уникален по содержанию и, в связи с отсутствием подобной деятельности в Усть-Кутском районе, он является весьма реалистичным и востребованным в УКМО.
Научно-методическая основа разработки проекта:
-                Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
-                Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 г.
-                Письмо Министерства образования и науки Российской федерации «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 11.08.2016 г.
-                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
-                Конституция Российской федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.;
-                Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
-                Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016г. NВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
-                Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016г. NВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования";
-                Программа развития МКУ ДО ЦДО УКМО на 2016-2021гг.
Федеральный государственный стандарт определяет реализацию воспитательной составляющей через интеграцию общего и дополнительного образования, в т.ч. через кооперацию и обмен ресурсов учреждений общего и дополнительного образования, проект «Невозможное возможно» стартовал в рамках сетевого взаимодействия на базе МОУ СОШ №4, что позволило осуществить обмен интеллектуальными, кадровыми, информационными и материально-техническими ресурсами. Дети данной категории получили возможность заниматься в специализированных кабинетах: музыки и комнаты релаксации. Для занятий по подгруппам было выделено 2 кабинета.
За год существования проекта произошли существенные изменения. По работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МКУ ДО ЦДО УКМО накопился определённый опыт.
Результаты деятельности коллектива в проекте «Невозможное возможно» представлены в таблице
2016-2017 уч.год
2017-2018 уч.год
1.Материально-техническое обеспечение
Ресурсы общеобразовательной школы МОУ СОШ № 4 
1. Создание доступной среды МКУ ДО ЦДО УКМО: установка пандуса, опорных устройств, туалетных комнат, расширены дверные проёмы для инвалидов-колясочников, установлена новая входная группа; выделены и оснащены учебные аудитории (сенсорная комната, кабинет логопеда, учебный кабинет); наклеены тактильные пиктограммы и таблички. Родители имеют возможность для общения и ожидания детей в специально отведенной комнате (освоено из местного бюджета по программе «Доступная среда» 500 т.рублей).
2.Частичное оснащение инвентарем и расходными материалами
2.Кадровое обеспечение (реализация программ подготовки/переподготовки кадров, педагогов-психологов, работающих с детьми с ОВЗ).
Куратор проекта Павленко Е.Н. заместитель директора по УВР – курсовая подготовка «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях общеобразовательной организации», ГАУ ДПО ИРО, декабрь 2016, 72 ч.
- 6 педагогов дополнительного образования
- 1 педагог-психолог
- 5 педагогов дополнительного образования
- 1 педагог-дефектолог; учитель-логопед
- 1 педагог коррекционной педагогики
КУРСЫ переподготовки:
- Розанова Е.В. педагог-дефектолог, УРГАПС, 2017, 580 часов.
Институт дополнительного образования г.Иркутск, поступила на обучение по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации учитель-логопед, сентябрь 2017 г.
-Крамнау Е.А. - АНО ДПО «ИДПК ГО» курс «Практическая (специальная) коррекционная педагогика и психология», 700 ч.
3.Научно-методическое обеспечение
1. Курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ
1.Антипенко С.А., Некрасова Л.М. - семинар - практикум   г. Иркутск, октябрь 2016 г.,   "Особенности работы с нарушениями       развития».
2.Некрасова Л.М.. дистанционные курсы "Арт-терапия для детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", октябрь 2016,108 ч, АНО ДПО г. Петрозаводск
3.Некрасова Л.М., Безусяк Т.Д. - курсы «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях общеобразовательной организации», ГАУ ДПО ИРО, декабрь 2016, 72 ч.
4.Некрасова Л.М., Антипенко С.А., - Российский Красный крест, 2016 год, курсы «Первая помощь».
1.Крамнау Е.А., Антипенко С.А., Некрасова Л.М., Безусяк Т.П., Казакова И.Г., Безусяк Т.Д, Розанова Е.В. - Российский Красный крест, 2017 год, курсы «Первая помощь»
2.Участие в конференциях, семинарах по проблемам в области педагогики и психологии детей с ОВЗ
- Безусяк Т.Д. – районный методический семинар "Современный образовательные технологии в аспекте введения ФГОС НОО в работе с детьми с нарушением интеллекта".
- Некрасова Л.М. - методический семинар «Проблемно-развивающие технологии как фактор развития личности» доклад «Использование коррекционно- развивающих технологий в учебно-воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ»
- Павленко Е.Н., Некрасова Л.М. – представление опыта работы «Социализация личности ребенка с ОВЗ в условиях дополнительного образования» на II муниципальном образовательном Форуме «Образование района – территория развития и социальной успешности», март 2017;
- Павленко Е.Н. – участник круглого стола «Возможности образовательного и социокультурного пространства Иркутской области в вопросах поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов», апрель 2017;
- Павленко Е.Н. – предоставление опыта работы на региональной научно-практической конференции по вопросам внедрения эффективных практик воспитания, обучения, социализации и оздоровления детей-инвалидов в рамках межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения и социального обслуживания в Иркутской области, март 2017.
- Павленко Е.Н. –выступление по теме: «Организация образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» в рамках августовской педагогической конференции «Образование Усть-Кутского района: новые вызовы и эффективные решения», август 2017.
3.Создание консультативных служб для родителей детей с ОВЗ.
Один раз в месяц организация встреч в форме «Круглый стол – вопросы и ответы» с психологом и педагогами, что позволило выявить интерес родителей в данном проекте и определить в каком направлении вести дальнейшую работу.
Один раз в месяц организация встреч в форме «Круглый стол – вопросы и ответы» с психологом и педагогами, что позволило выявить интерес родителей в данном проекте и определить в каком направлении вести дальнейшую работу.
4.Информационное обеспечение
1.Функционирование сайта МКУ ДО ЦДО УКМО освещение программ, мероприятий с детьми с ОВЗ;
2.Информационное наполнение базы данных.
5.Нормативно-правовое обеспечение
- Форма договора о зачислении в творческие объединения проекта
- Положения о конкурсах с участием детей с ОВЗ
6.Программное обеспечение
Дополнительные общеразвивающие программы (далее ДОП)
ü  Некрасова Л.М. ДОП «Мир в твоих руках» (носит интегрированный характер предъявления естественнонаучных знаний через общение с животными, особое внимание уделяется расширению чувственного опыта и практической деятельности учащихся);
ü Антипенко С. А. ДОП «Природа в форме и красках» способствует развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и творчества детей, способствует развитию мелкой моторики рук;
ü Бутакова Л.В. ДОП «Музыкальный час». Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему.
ü Шушаков М.Н. ДОП «Виртуальный город» способствует повышению мотивации у детей через использование игровых компьютерных технологий;
ü Дьяков В.В. ДОП «Мир искусства» направлена на развитие творческих способностей через средства изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных художественных техник.
ü  Казакова И.Г. ДОП «Виртуальный художник» учит детей основным приемам работы в графическом редакторе Paint, основам построения художественной композиции, по созданию графических иллюстраций , по овладению учащимися информационными технологиями посредством изобразительной деятельности;
ü  Крамнау Е.А. ДОП «Лабиринты логики» содержание программы ориентировано на развитие логического мышления, решает одну из основных задач развития и обучения в современном образовании — формирование у личности стремления к приобретению новых знаний, повышению интеллектуального уровня.
ü  Крамнау Е.А., театр «Тардис» (пальчиковый театр), ДОП ориентирована на развитие моторики рук, памяти, речи.
С сентября 2017 года внедрены программы индивидуального сопровождения детей с ОВЗ (15 человек).
Все  дополнительные общеразвивающие программы ориентированы на закрепление коррекционного и реабилитационного эффекта в процессе выполнения детьми разнообразных видов деятельности.
7.Численный состав детей с ОВЗ
18 человек
-6 человек с нарушениями интеллекта
-12 человек с задержкой психического развития
-14 мальчиков
-4 девочки
-8 человек в возрасте 5-9 лет
-10человек в возрасте 10-14 лет
21 человек, из них:
-21 человек инвалиды
-15 мальчиков
-6 девочек
-10 человек в возрасте 5-9 лет
-9 человек в возрасте 10-14 лет
-2 человека в возрасте 15-17 лет
-2 ребенка опекаемых (они же дети-сироты)
-3 ребенка из многодетных семей
-9 детей из малообеспеченных семей
-0 детей, склонных к правонарушениям, состоящих на различных видах учета;
-10% детей посещают детский сад общеразвивающего типа;
-57% посещает общеобразовательную школу;
-33% -посещают школу надомного обучения;
- 10 человек занимаются с логопедом МКУ ДО ЦДО УКМО
-61% имеют эмоционально-волевое нарушение жизнедеятельности;
-46% имеют интеллектуальные нарушения
См приложение 2
- 14 человек дублируют обучение в проекте
В инклюзивное пространство МКУ ДО ЦДО УКМО вошли 3 ребенка из проекта «Невозможное возможно», которые посещают объединение «Настольный теннис – 2 человека (10%) и 1 ребенок (5%) посещает кружок рисования.
8.Образовательные результаты
В осенние каникулы был организован и проведен "Капустник" совместно с детьми и их родителями.
-Организация совместных с родителями мастер-классов по изготовлению праздничных поделок.
-Педагоги совместно с учащимися проекта приняли участие в заочных конкурсах и олимпиадах:
-Всероссийский конкурс «Солнечный свет», два победителя - Дипломы (Педагоги Антипенко С.А. и Некрасова Л.М.);
-Международный конкурс для детей с ОВЗ «Как прекрасен мир». Дипломы, два первых места (март 2017). (Педагоги Антипенко С.А., Некрасова Л.М.);
-Всероссийская занимательная викторина «Лесные жители» к Году экологии – диплом победителя, 1 место (март 2017), педагог: Некрасова Л.М.
-Всероссийский конкурс «Мир олимпиад» - Диплом победителя, 1 место (март 2017), педагог: Антипенко С.А.
9.Общее заключение
1.На сегодняшний день по-прежнему существует дефицит знаний о специфике работы с детьми с ОВЗ.
2.Педагоги нашего учреждения убеждены в том, что выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием детей.
3.Индивидуальные занятия, включенные в образовательный процесс   содержат задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволяют ему добиться успеха.
4.Групповая форма работы дает возможность получения обратной связи и поддержку от людей со сходными проблемами. Групповой метод облегчает процесс самораскрытия, что позволяет повысить уверенность в себе.
Всё вышесказанное говорит о том, что дети с ОВЗ могут быть успешно включены в дополнительное образование. Они находят интересующее их объединение, достигают высокого творческого успеха, помогающего преодолеть психологические последствия нарушений тех или иных функций, сформировать устойчивый интерес к различным видам творческой деятельности, что может стать основой дальнейшего профессионального выбора. И, наконец, совместная деятельность различных по состоянию здоровья участников творческих объединений способствует действенной интеграции детей с ОВЗ, принятию их со стороны здоровых сверстников и выстраиванию равноправных межличностных отношений.

 

Паспорт доступности МКУ ДО ЦДО УКМО

Уважаемые любители интеллектуальных игр!

Городской Интеллектуальный Клуб «ИГРА» объявляет прием видеовопросов для знатоков клуба.

Ждем ваши вопросы по адресу:

Иркутская обл., г. Усть-Кут, ул. Речников 44 а, ГИК «ИГРА», тел. 8(39565)5-93-22

или на электронный адрес: oznobikhina.galochka@mail.ru

       ЭМБЛЕМА 
МКУ ДО ЦДО УКМО

 

Адрес: Россия, 666788, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников, 44а, пом. 102

Телефон: 8 (395-65) 5-93-22

Электронный адрес: cdo-44@mail.ru

Часы работы 08:00 - 20:00
Перерыв – 12:30 - 13:30









135