Интеллектуальные игры

«Что? Где? Когда?» (сокращённо ЧГК)

Логическая интегрированная игра.

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты.

Вопросы для ЧГК не требует каких-то специальных знаний, а базируются на общей эрудиции игроков, найти ответы на них помогают логические рассуждения, ассоциации и интуиция (хотя обладать достаточно широким кругозором и уровнем культуры выше среднего игроку ЧГК желательно и даже необходимо).

«Блицкриг»

Ведущий задает несколько вопросов, на каждый дается по 20 секунд обсуждения. Ответы записываются на бланк и сдаются после последнего вопроса.

Задания здесь легче обычного «Что?Где?Когда?».

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

«Ва-банк»

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты. При ответе на вопрос, команды, оценивая степень уверенности в своем ответе, делают ставку (обычно — от 1 до 10). При неверном ответе ставка вычитается.

 

 «Пентагон»

Вопрос в этой игре указывает на область поиска ответа, задаёт тему ( например: город, животное, вид спорта и т.д.).

К вопросу даётся последовательно 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности.

После оглашения каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу, если ответ найден.

Команда может сдать ответ только 1 раз.

За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Неверный ответ – 0 баллов.

 

 «NichtNight» («НихНайт»)

Это не совсем обычное ЧГК. Командам предлагается 8 вопросов, каждый из которых имеет свою цену: от 5 до 640 баллов.

 Отвечая верно, команда получает количество баллов, равное стоимости вопроса, но при неправильном ответе эта сумма вычитается из результата команды. Идти до конца не обязательно. Участие в игре можно прекратить когда угодно, но только до того. Как прочитан очередной вопрос.

Если команда останавливается, у неё остаются накопленные баллы, но она не имеет больше права отвечать на вопросы до конца игры.

 

«Негритянское ЧГК»

Название игры – аллюзия на название повести А.Кристи «10 негритят».

Это ЧГК на выбывание: при неправильном ответе команду покидает один игрок. Побеждает команда, в которой остался хотя бы один игрок.

 

«Брейн-ринг»

Вопросы игры команды разыгрывают в боях. 

В бое одновременно могут участвовать 2—3 команды с применением брейн-системы (технического устройства, состоящего из кнопок, лампочек и /или звуковых сигналов и  позволяющее определить первоочередность ответа команд).

Как правило, бой состоит из 6 вопросов на произвольную тему.

Ведущий задает вопрос, и запускает время (60 секунд). Ответ дается устно, право ответа получает команда, первая нажавшая на кнопку. В случае неверного ответа одной из команд, остальным предоставляется на обсуждение 20 секунд. Выигрывает бой команда, которая дала больше правильных ответов.

 

«Чеширский кот»

«Брейн-ринг» на выбывание. Команда, давшая верный ответ теряет одного игрока. Побеждает команда, в которой быстрее кончились игроки. Также может проводится и в формате ЧГК ( при небольшом количестве команд).

 

«Своя Игра»

            Вопросы объединены в темы и задаются в порядке возрастания сложности (от 10 до 50 очков).

На ответ дается 5-10 секунд, право ответа принадлежит тому, кто первый нажмет на кнопку (или хлопнет в ладоши при отсутствии специального технического устройства).

В случае неправильного ответа, стоимость данного вопроса вычитается из результата игрока, а соперники также имеют возможность ответить на этот вопрос.

Вариант командной (письменной) "Своей игры": ведущий читает подряд вопросы нескольких тем «Своей Игры», оглашая название темы и стоимость вопроса. Команды заполняют предварительно выданные бланки для ответов и сдают их после сигнала.

 

Эрудит-квартет

            Игра проводится на вопросах и по принципам «Своей игры», но игроки составляют команды, а набранные ими очки суммируются.

Как правило, в игре принимает участие 3-4 команды, в каждой — 4 игрока.

Игра проводится в 3 раунда по 4 темы в каждом.

1раунд «Открытый» или «Светлый»:  объявляются все 4 темы на раунд, игроки каждой команды разбирают темы по предпочтениям и играют их по очереди.

2 раунд «Полузакрытый» или «Серый»: темы объявляются непосредственно перед чтением вопросов данной темы, команды каждый раз делегируют на нее «эксперта», четвертому игроку достается оставшаяся тема.

3 раунд «Закрытый» или «Чёрный/Тёмный»:  названия тем оглашаются после того, как игроки занимают места.

 

Тройка

            Игра проводится на базе «Своей Игры». Участие принимают 2—3 команды по 3 человека: один («коренной») располагается впереди с кнопкой в руках, двое («пристяжные») — за ним.

Ведущий читает темы по 9 вопросов (по 3 вопроса стоимостью 10, 20 и 30 очков).

«Коренной» игрок нажимает кнопку, если считает, что команда может дать верный ответ («пристяжным» запрещено подавать сигналы «коренному» игроку).

Ведущий определяет очередность ответов: первым отвечает вслух один из «пристяжных» (по выбору ведущего) затем второй, «коренной» игрок дает ответ последним.

Приятных минут отдыха!

Уважаемые любители интеллектуальных игр!

Городской Интеллектуальный Клуб «ИГРА» объявляет прием видеовопросов для знатоков клуба.

Ждем ваши вопросы по адресу:

Иркутская обл., г. Усть-Кут, ул. Речников 44 а, ГИК «ИГРА», тел. 8(39565)5-93-22

или на электронный адрес: oznobikhina.galochka@mail.ru

       ЭМБЛЕМА 
МКУ ДО ЦДО УКМО

 

Адрес: Россия, 666788, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников, 44а, пом. 102
Телефон: 8 (395-65) 5-93-22
Электронный адрес: cdo-44@mail.ru
Часы работы 08:00 - 20:00
Перерыв – 12:30 - 13:30
Выходной: Воскресенье







135