Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
Использование адаптированных образовательных программ | Реализуется 8 адаптированных общеобразовательных общеразвивающих программ, дополнительно по двум программам осуществляется инклюзивное обучение | ||||||||||||||||||
Специальные методы обучения и воспитания, учебные пособия и дидактические материалы | В рамках инновационного проекта «Невозможное возможно» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов составляется план воспитательной работы. Всегда в наличие программно-методическое обеспечение и дидактические материалы. Отработаны формы вариативности и система оценивания достижений. | ||||||||||||||||||
Специальные технические средства обученияколлективного и индивидуального пользования | В наличие два кабинета для занятий с детьми с ОВЗ, оборудованных специальными техническими средствами обучения индивидуального и группового пользования. | ||||||||||||||||||
Кадровое обеспечениеобразовательного процесса | Согласно штатному расписанию введены ставки учителя-логопеда, тьютора (2 единицы).Все педагоги дополнительного образования, работающие с детьми сОВЗ,прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми данной категории:
|
||||||||||||||||||
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь | Услуги ассистента осуществляет тьютор. | ||||||||||||||||||
Обеспечение беспрепятственногодоступа в здание организации | Доступ в здание МБУ ДО ЦДО УКМО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечивается с помощью пандуса, внутри здания- поручни приспособления для туалета, расширенные дверные проемы, доступные входные группы.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо. | ||||||||||||||||||
Проведение групповых ииндивидуальных занятий, | Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются посредством групповых и индивидуальных форм занятий, например, Программа «Этот фантастический мир» (коррекционные занятия в сенсорной комнате) предусматривает только индивидуальную форму работы. |
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ЦДО для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены учебный кабинет «Вдохновение», который оснащен специальным столом для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также специально приспособленные кабинеты: логопедический кабинет, сенсорная комната, кабинетдля занятий адаптивной физической культурой.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
Сенсорная комната
Кабинет адаптивной физкультуры
Учебный кабинет «Вдохновение»
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека отсутствует, функционирует уголок юного читателя.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Переносной спортивный комплекс «Спорт-микс» (в спортивном кабинете)
Уличный спортивный комплекс«Игровой комплекс для площадки для детей с ограниченными возможностями ик-36»
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центр ДО оснащен современной оргтехникой: компьютеры, моноблоки, ноутбук, интерактивное оборудование: проектор, доски; конструктор «Legowedo 2.0», планшеты, микропроцессоры.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет
асфальтированное покрытие. Доступ в здание МБУ ДО ЦДО УКМО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечивается с помощью пандуса, внутри здания- поручни, имеются специальные приспособления в санитарно- гигиеническом помещении (туалет)., расширенные дверные проемы, доступные входные группы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.
При входе в здание размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Питание не осуществляется
Специальные условия охраны здоровья
В МБУ ДО ЦДО УКМО определена оптимальная учебная нагрузка и режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;ведется пропаганда здорового образа жизни;созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в МБУ ДО ЦДО УКМО.
Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
ЗданиеМБУ ДО ЦДО УКМО оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания первой помощи в учреждении имеется медицинская аптечка.
Проводятся занятия по адаптивной физической культуре с использованиемпереносного спортивного комплекса «Спорт-микс».
Созданы условия для двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся: установлен уличный игровой комплекс для детей с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБУ ДО ЦДО УКМО осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах.
Информационная база ЦДО: электронной почтой; выходом в Интернет; сайт учреждения, разработанный с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих).
Услуги сети интернет,доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг оператором ООО «Связь».
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху в ЦДО не предусмотрен, т.к отсутствует категория детей с нарушениями слуха и зрения.
Доступ в кабинет,оборудованным компьютером и сетью интернет, лицам с ограниченными возможностями передвижения обеспечен на первом этаже здания, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающие и развивающие ресурсы
Дедушка и внучек
https://www.youtube.com/watch?v=qsjfRsZydi4
Необыкновенный матч
https://www.youtube.com/watch?v=qMdOSelu1bU
Спортания. Здоровый образ жизни
https://www.youtube.com/watch?v=BbP88kJW4GQ
Обучающий мультфильм о хоккее
https://www.youtube.com/watch?v=SqIpZyukwwE
Петух и краски
Цвета радуги
https://yandex.ru/video/preview?filmId=9445603616272569824&text=мультфильм+цвета+радуги
Пластилиновая ворона
https://www.youtube.com/watch?v=SADHiKBVfE0
Осенние корабли
https://www.youtube.com/watch?v=Pp0pHiKdw04
Бумажки.На вкус и цвет
Бумажки. Небумажное настроение
Бумажки. Запасы на зиму
Бумажки. Маленький океан
Самый маленький гном
- Серия №1. https://www.youtube.com/watch?v=XiGZbgEqAL8
- Серия № 3. https://www.youtube.com/watch?v=n4vKYz6O_bk
- Серия № 4. https://www.youtube.com/watch?v=t5WMgc6VudI
Просто так
Волшебный кувшинчик и дудочка
Первая скрипка
Веселые гуси
Летучий корабль
Крокодил Гена и Чебурашка
Бременские музыканты
Маша и медведь (серия 29)
Басня «Квартет» И. Крылова
Три поросенка и серый волк
Кошкин день
Песенка мышонка
Симфоническая сказка «Петя и волк»
Времена года
Осень
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3430169651745920846&text=развивающие+мультфильмы+осень
Учим геометрические фигуры
Занимашки
Машинки лего
Пожар в Лего-городе
Общественный транспорт
1.https://www.youtube.com/watch?v=kuYBWcoGnXg,
2. https://www.youtube.com/watch?v=WKcxjS_xunc\,
3. https://www.youtube.com/watch?v=n_JW4mggioA
Песни для детей
«Два веселых гуся» (украинская народная песня)
https://deti-online.com/pesni/pesni-dlya-malyshey/dva-veselyh-gusya/
«Варим кашу» музыка Е.Кашин, слова Н.Кузьминых
http://mp3iq.com/m/77304-talisman/43843916-varis-kashka-ochen-vkusno/
«Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева
https://muzykazhizni.ru/search/malenkaya-strana
«Во саду ли, в огороде» (русская народная песня)
https://narodnye-pesni.ru/russkie/13-vo-sadu-li-v-ogorode.html
«Озорная полька», А. Филиппова
http://mp3iq.com/m/70612-detskaya/121502089-ozornaya-polka-veresokina/
Логоритмические разминки
Песня про жирафа
https://hitmo.me/song/66601332
Пяточка носочек
https://hotplayer.ru/?s=пяточка%20носочек
В автобусе сидим
https://ipleer.com/q/вот+мы+в+автобусе+сидим/
Мы пойдем налево…
Спортания. Зарядка для детей
https://www.youtube.com/watch?v=b0lnHl0cxGo
Лего-конструирование:
LegoEducationWeDо:
https://yadi.sk/i/Rswo5ElkHsZtcw
Игры для развития мелкой моторики
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-palchikovie-igri-dlya-detey-s-ovz-3040930.html
https://multiurok.ru/files/kompleks-palchikovoi-gimnastiki-s-detmi-s-ovz.html
https://multi-mama.ru/palchikovaya-igra-vesna/
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/pal-chikovyie-ighry-dlia-uchashchikhsia-s-ovz
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств не предусмотрено.
Наличие оборудованных кабинетов (скачать pdf)